Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Адрес: г.Гродно, ул. Пестрака 4
Регистратура, вызов на дом:
39-15-00 (единый номер)
Регистратура жен. консультации:
39-15-03 (единый номер)
BelarusianEnglishLithuanianPolishRussianUkrainian

Нарушение эмоциональной сферы подростков

12 июля 2023

Подростковый возраст – важнейший период развития социальных и эмоциональных навыков, важных для психического благополучия. 

К ним относятся формирование здорового режима сна; регулярная физическая активность; развитие навыков в области преодоления трудных ситуаций, решения проблем и межличностного общения; и обучение эмоциональному самоконтролю. Большое значение имеют безопасные, благоприятные условия в семье, школе и сообществе в целом.

   Основной сложностью подросткового возраста является быстрый темп изменений, как физических, так и психологических. В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования; это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений; становление собственногоЯ”, обретение новой социальной позиции.

   Достигнутый уровень психического развития, возросшие возможности подростка, вызывают у него потребность в самостоятельности, самоутверждении, признания со стороны взрослых его прав, его потенциальных возможностей, в том числе, участие в общественно значимых делах. Между тем, взрослые, подчеркивают, что подросток уже не маленький ребенок и предъявляя к нему повышенные требования, продолжают порой отказывать ему в праве на самостоятельность, возможностях на самоутверждение. Отсюда и возникают большинство конфликтных ситуаций, обиды и разнообразные формы протеста.

 

Среди нарушений эмоционального развития в детском и подростковом возрасте первое место занимают тревожность, боязливость, страхи, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость, трудности общения, депрессия.

Причины возникновения:

  • -психологическая травма (хронические стрессы, длительное эмоциональное напряжение);
  • -гипер или гипоопека со стороны близких людей (особенно в подростковом возрасте);
  • -психастения;
  • -нарушение гормонального фона (гормональный дисбаланс);
  • -острая нехватка полезных веществ (витаминов, минералов).

 Коррекция дисгармоний в развитии личности ребенка,  научить правильнореагировать при возникновении стрессовых ситуаций и контролировать свои чувстванаучить детей справляться с жизненными трудностями, преодолевать барьеры в общении, снять психологическое напряжение, создать возможность для самовыраженияглавные задачи его семьи и психолога.

Комплексное и своевременное лечение у детей и подростков помогают полностью устранить симптомы заболевания. Именно поэтому основная роль отводится именно родителям (законным представителям). 

Анализируя опыт специалистов,  можно дать следующие рекомендации по работе  с детьми и подростками с нарушениями ЭВС:

  • -создать ребенку четкий режим дня. Это помогает стабилизировать работу его нервной системы.
  • -внимательно следить за нагрузкой в жизни ребенка.
  • -обязательно необходима посильная физическая нагрузка, она снижает психическое напряжение.
  • -посещение детского психолога для коррекции эмоционального нарушения
  • -Эмоциональная поддержка родителей

Проблемы детей и подростковэто частое явление, которое можно определить по их поведению. Главноевовремя отреагировать на изменения поведения ребёнка и помочь ему справиться с внутренними переживаниями. Обращение к психологу в таком случаелучший вариант.

 

Подготовила психолог: Валюк Т.С.