Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Адрес: г.Гродно, ул. Пестрака 4
Регистратура, вызов на дом:
39-15-00 (единый номер)
Регистратура жен. консультации:
39-15-03 (единый номер)
BelarusianEnglishLithuanianPolishRussianUkrainian

Дети дождя

24 февраля 2020

 Аутизм - погружение в себя. При аутизме у ребенка наблюдается особое нарушение его психического развития.

       Наиболее ярко выраженные симптомы аутизма у ребенка:

-замкнутость,

-бедность выражения эмоций,

-отсутствие интереса к окружающему миру,

-слабая реакция на внешние стимулы,

-неадекватные страхи (боязнь каких-либо самых обычных предметов),

-отсутствие чувства реальной опасности. Нередко у аутичных детей наблюдается беспричинный смех, плач или приступы злости.

    Некоторые мамы, характеризуя таких детей, говорят: «они словно живут под стеклянным колпаком».

     Такие дети не идут на контакт с окружающими. К близким относятся , как к неодушевленным предметам. Отвергают оказываемую им нежность или вообще на нее не реагируют.

      Ребенок, страдающий аутизмом, не способен играть с другими детьми, с трудом усваивает речь (если вообще усваивает). Он часто повторяет одни и те же слова, даже несмотря на умение говорить.

         Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность проявлений его нарушения:

  • аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков;
  • один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость;
  • нередко такой ребенок с легкостью заучивает наизусть несколько страниц из телефонной книги, и вместе с тем он не может поддержать обыкновенный разговор о погоде или других повседневных вещах

       Когда аутичному ребенку особенно плохо, он может проявить агрессию. Взрыв отчаяния разрушительной силы направлен обычно против вмешательства в его жизнь и попыток изменить сложившиеся стереотипы

                                ПРИЧИНЫ АУТИЗМА

       Между тем, о причинах аутизма известно мало.

  • По самым последним данным, ученые выявили у больных аутизмом врожденные нарушения развития мозга (дисфункции или диспропорции: недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей). Обнаружили  хромосомные аномалии и обменные нарушения, изменения на генном уровне (на которые, в свою очередь, влияют неблагоприятные экологические условия, стрессы). В крови больных были обнаружены специфические белки. Видимо, в проявлении этой болезни большую роль играет наследственность.
  • Американские исследователи указывают также на прямую связь между аутизмом и распространением компьютеров. Так, симптомы нарушения межличностного общения, наблюдаемые у увлеченных программистов и «хакеров» совпадают с признаками аутизма.

ТАК ЛИ ВСЕ ПЛОХО?

         Сегодня аутизм можно считать одной из «зон риска» для человечества: налицо рост числа больных. Неспособность к контактам и общению, очень затрудняет обучение, а значит, и получение профессии в будущем. Впрочем, аутисты не совсем уж необучаемы: при аутизме какие-то способности проявляются на исключительно высоком уровне, а другие, наоборот, остаются на очень низком.  Никто не может объяснить, почему одни аутисты запросто решают сложнейшие математические задачи, в мельчайших подробностях копируют Рембрандта и могут с первого раза по памяти воспроизвести фугу Баха. Обычно аутистов интересует три области: математика, живопись и музыка.             

                                     ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

        Конечно, как Вы уже заметили, аутизм – очень сложная и разноплановая болезнь. В каждом конкретном случае должен помогать специалист, да и не один (психиатр, психолог, врач, родители, воспитатели). Только в крепкой связке «родители – врач – педагог – психолог» можно решить целый ряд проблем аутичного ребенка

        Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.

        Родители должны создать ребенку эмоциональный психологический комфорт, чувство уверенности и защищенности, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения.

         Ведь только родители способны принять и бесконечно любить детей такими, какие они есть, даже если они   так не похожи на других. 

 

ГУЗ «Городская поликлиника №3 г. Гродно психолог Николаеня Юлия Владимировна»