Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Адрес: г.Гродно, ул. Пестрака 4
Регистратура, вызов на дом:
39-15-00 (единый номер)
Регистратура жен. консультации:
39-15-03 (единый номер)
BelarusianEnglishLithuanianPolishRussianUkrainianChinese (Simplified)HindiPersian

Что такое для человека семья?

24 октября 2024

   Институт семьи имеет многовековую историю. Традиционную семью образуют супруги и их потомство. К семейным ценностям обычно относят: любовь, супружество, многодетность, преемственность поколений.

    Как результат, сегодня общество как никогда испытывает потребность в восстановлении прежних ценностей, в изучении новых тенденций и процессов, а также в организации практической подготовки подрастающего поколения к семейной жизни. В центре внимания – дети. Именно от того, в какой атмосфере, в каких условиях будет осуществляться их воспитание и образование, зависит будущее не только отдельной личности, гражданина, но и всей страны. К условиям формирования семейных ценностей у детей любого возраста можно отнести: образованность родителей и их профессиональный статус; экономическое благосостояние семьи; состав; микроклимат; уровень культуры; отношение родителей к образованию и воспитанию детей; наличие в семье обычаев и традиций; близкие отношения с родственниками; знание истории своей семьи. Во многих случаях семья не в полном объеме выполняет свою образовательную функцию. Семейное право и порядок нарушается в большей части цивилизованного мира. А будущее каждой отдельной страны зависит от здоровой семейной структуры.

   По мнению социологов, психологов, педагогов именно семейные традиции наряду с взаимной любовью членов семьи сплачивает семью и делает единым целым. Одни семейные традиции имеют давнюю историю и передаются из поколения в поколения. К таким традициям можно отнести семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений. 

   Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, верность, доверие, связь с предками, дом. Главной нравственной ценностью семьи являются дети, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый физически и духовно. Несмотря на то, что каждой культуре свойственна своя шкала ценностей, названные ценности семьи характерны практически для любой культуры. Вместе с тем, этнографы подчеркивают, что каждое национальное сообщество или этнос имеет свои традиции, которые складывались веками и закреплялись, в том числе, и в семейных ценностях. К типично белорусским относятся такие традиции как:

– крепкая семья, построенная на взаимопомощи, сопереживании, уважении к родителям, старшим членам семьи (культ бабушек, дедушек, культ братьев);

– ценностное отношение к матери и материнству как одной из главных святынь;

– ценностное отношение к отцу, закрепленное в традициях православной педагогики

– ценностное отношение и беспредельная любовь к детям. Дети воспринимались как основное богатство семьи, как дарование, Божья милость. Любовь и ласка – основа взаимоотношений детей и родителей;

– ценностное отношения к труду в семье как основе жизненного благополучия;

– ценностное отношение к здоровому образу жизни, одухотворенной красоте человека, к таким нравственным чертам как честь, мужество, достоинство, добродетели (доброта, милосердие, сострадание, справедливость и трудолюбие);

– ценностное отношение к семейному благополучию, счастью, поддержанию родственных связей, гостеприимству, застольям, праздникам (религиозным и народным).

   Таким образом, традиции семьи представляют богатейшую возможность для формирования у детей системы ценностей. Взаимодействие детского сада с семьей в формировании семейных ценностей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности дошкольной образовательной организации и должно быть направлено на обеспечение единства подходов в решении задач воспитания у ребенка привязанности к родному дому, семье, сопричастности ребенка с родственниками, осознания правил, регулирующих взаимоотношения в семье, семейных традиций и обычаев

 

Подготовила психолог ж/к : Валюк Т.С.